Технологии кузовного ремонта продолжают развиваться и совершенствоваться, появляются все более новые и функциональные устройства для рихтовки и устранения вмятин с поверхности металла. Если раньше для восстановления геометрии кузова приходилось использовать множество инструментов типа монтажки, молотка, рессоры, лопатки и других приспособлений, то сегодня их функцию может спокойно взять на себя сварочный инвертор. Но не тот, которым производится сварка труб и арматуры, а т.н. споттер. Это устройство способно значительно облегчить работу жестянщикам и сократить время и силы на кузовной ремонт.
Что такое споттер?
Споттер – это сварочный аппарат, оснащенный панелью управления для гибкой настройки рабочих параметров. Данный прибор для контактной сварки отличается от обычного агрегата тем, что сварочный импульсный ток формируется за счет разряда конденсатора в течение короткого промежутка времени. Сочетание кратковременности и силы тока позволяет более бережно воздействовать на поверхность металла, что даже самый тонкий лист металла останется невредимым.
Особенности и сфера применения споттера
Споттер или спот предназначен для сварки сопротивлением и устранения вмятин на металлических деталях кузова вместе с инерционным молотком. Также с помощью этого устройства можно приваривать шайбы, шпильки и змейки для дальнейшего механического воздействия на поверхность.
Полуавтоматические агрегаты представляют собой однофазные инверторы, которые питаются от сети 220 В. Современные устройства оснащены множеством полезных функций, облегчающих работу рихтовщика:
- возможность работы в непрерывном режиме сварки;
- сварка по таймеру;
- автоматическая или ручная регулировка времени воздействия.
Главное преимущество применения споттера – отсутствие необходимости снимать ремонтируемую деталь и разбирать кузов. Усилие прикладывается только с внешней стороны детали, что значительно ускоряет и облегчает процесс устранения вмятин. Кроме скорости и легкости работы, споттер позволяет восстанавливать даже те детали, которые раньше при кузовном ремонте подлежали замене.
Принцип работы со споттером
Прибор достаточно прост в использовании и не требует прохождения дополнительных курсов повышения квалификации жестянщика или сварщика. Стандартный алгоритм ремонта кузова с помощью споттера выглядит так:
- рабочая поверхность перед рихтовкой зачищается, тщательно прорабатывается место соприкосновения шайбы с металлом, которое нужно очистить от краски;
- к ремонтируемой детали крепится заземление, АКБ автомобиля предварительно отключается (это обязательно!);
- с помощью точечного пистолета привариваются крепежные элементы для вытягивания металла (шайбы, шпильки, змейка);
- обратным молотком выравнивается деформированный участок кузова;
- после устранения дефекта шайбы и кольца удаляются легким вращательным движением;
- место сварки зачищается и автомобиль готов к шпаклевке и полировке.
Как видим, с помощью споттера те работы, которые раньше требовали значительно больше времени и усилий, осуществляются за считанные минуты. Поэтому современные автосервисы и ремонтные предприятия заинтересованы в приобретении полуавтоматических споттеров для повышения производительности и рентабельности работы.
Выбор и продажа споттеров в Украине
В настоящее время на украинском рынке можно найти споттеры импортного происхождения, т.к. отечественные компании практически не выпускают ремонтное оборудование. При необходимости оборудовать предприятие надежной сертифицированной техникой рекомендуется обращаться к специализированному поставщику, способному обеспечить регулярные поставки оборудования по приемлемым ценам.
В компании «Гранд Инструмент» представлен широкий ассортимент специализированного профессионального оборудования для ремонта автомобилей. Здесь вы сможете заказать споттер полуавтоматический торговой марки GIKRAFT, хорошо зарекомендовавшей себя на международном рынке. Вся техника в продаже сертифицирована, за каждой моделью закреплена гарантия производителя – 12 месяцев.
В каталоге предоставлено несколько моделей споттеров, отличающихся по мощности, напряжению и силе тока. Жидкокристаллический дисплей и интуитивно понятная панель управления у каждого прибора облегчает знакомство с оборудованием и позволяет сразу же задействовать его в работе автосервиса. Вы можете заказать оборудование расширенной комплектации вместе со вспомогательными приспособлениями для точечной контактной сварки.