Споттер - лучший инструмент рихтовщика

Споттер - лучший инструмент рихтовщика
Дата публикации: 08.28.2017
Автор: Гранд Инструмент



Сварочные полуавтоматы и ручные аппараты контактной сварки, активно используемые в условиях автомастерской, все же следует отнести к универсальному оборудованию. В том смысле, что оно находит применение не только при авторемонте, но и в других производственных отраслях. Нельзя не упомянуть о специализированном сварочном оборудовании, разработанном исключительно для ремонта автомобилей. Точнее, для ремонта панелей кузова.

Это — споттеры и универсальные аппараты на их основе. Споттеры практически незаменимы при правке небольших вмятин кузовных панелей, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т. п.). Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются.

С точки зрения принципа работы, споттер представляет собой аппарат контактной сварки, но в отличие от сварочных клещей в нем используется иная ее разновидность — сварка сопротивлением. Схема сварки сопротивлением аналогична односторонней точечной. Один из выводов источника тока подсоединяется к привариваемому элементу, другой — к панели. Разница заключается в том, что при сварке сопротивлением в месте контакта металл соединяемых деталей нагревается до температуры, близкой к температуре плавления, но не превышающей ее (Тнагр = 0,8-0,9 Тплав). При этом в месте сварки не происходит образования расплавленного ядра точки. Достаточно прочное соединение получается в результате пластической деформации нагретого металла сжимающим усилием.

При этом в месте сварки не происходит образования расплавленного ядра точки. Достаточно прочное соединение получается в результате пластической деформации нагретого металла сжимающим усилием. При работе споттером усилие сжатия между привариваемым элементом и панелью создается вручную. Для этого элемент крепится в удобном ручном пистолете (стаддере), через который осуществляется подвод тока. Тонкость применения споттера заключается в точном выборе режима сварки (величины и длительности импульса тока). При правильной установке параметров сварное соединение получается, с одной стороны, достаточно прочным для передачи рихтовочного усилия, с другой стороны — легко разрушаемым при скручивании приваренного элемента. Процесс сваривания скоротечен, вручную осуществить дозирование сварочного импульса очень трудно.

В большинстве случаев эта задача решается с помощью цифровой электроники, управляющей режимами сварки. Это дает основание G.I.KRAFT называть свою продукцию цифровыми споттерами. Второй тонкий момент работы со споттером — крепление второго вывода источника тока к кузовной панели. Поскольку цепь сварочного тока замыкается через участок кузовной панели, для уменьшения потерь место крепления второго вывода располагают как можно ближе к месту сварки и тщательно зачищают. Для надежного соединения с панелью он снабжается специальными элементами крепления.

Если работа споттером ведется на двери или другом элементе, соединяемом с кузовом петлями, подсоединять второй электрод источника питания нужно только к ремонтируемой панели. Протекание сварочного тока через петли должно быть исключено. Более мощные модели имеют стационарный источник питания. В этом случае пистолет соединяется с одним из выводов блока питания гибким кабелем большого сечения. Мощность блока питания таких устройств позволяет не только приваривать временные крепежные элементы, но и выполнять ряд других, весьма полезных при кузовном ремонте, технологических операций. Используя различные сменные наконечники и варьируя выходные параметры блока питания, можно осуществлять одностороннюю точечную сварку, шовную сварку заплат и отжиг небольших фрагментов панелей.
Как говорилось, различие между процессом сварки сопротивлением и двусторонней точечной заключается лишь в интенсивности нагрева места соединения деталей и иногда в схеме подвода мощности к ним. Это, при соответствующей мощности источника тока, дает возможность создавать универсальные машины, объединяющие возможности классического споттера и ручного аппарата контактной точечной сварки, такие как споттеры G.I.KRAFT.

Универсальные аппараты оснащаются мощным (от 5 до 25 кВА) источником тока, имеющим однофазное или трехфазное (межфазное) питание. Управление режимами, как правило, цифровое. Как уже говорилось, напряженность собственно сварочных работ на участке кузовного ремонта невысока. Ввиду этого приобретение клещей с пневматическим механизмом сжатия и водяным охлаждением — вопрос комфорта в работе. Универсальные аппараты G.I.KRAFT комплектуются передвижной тележкой, набором расходных деталей для споттера, инерционным молотком, комплектом сменных электродов для сварочных клещей.

Покупая споттер G.I.KRAFT, не забудьте приобрести комплекты расходуемых материалов — шпилек, шайб, треугольных пластин, углеродных электродов и т. д. Если вы приобретаете оборудование для работы, а не для создания имиджа, вскоре они вам понадобятся. И все же нужно иметь в виду, что такие специализированные помощники жестянщика, как споттеры G.I.KRAFT способны поднять работу кузовного участка на качественно иной уровень, превратить ее из тяжелого труда в искусство. Наши менеджеры помогут Вам подобрать споттер G.I.KRAFT с удобным для Вас управлением и комплектацией.

Архив новостей
Сравнение
Избранное