Оборудование для замены масла

Автомобиль – сложная система, которая нуждается в постоянном контроле и диагностике. Например, приходится часто менять моторное масло и другие жидкости в системе. Только самые недалекие автолюбители не следят за их состоянием. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет работоспособность. Как не крути, в двигателе проходит естественный процесс старения жидкостей. Свойства ухудшаются по нескольким причинам:

  • окисление;
  • срабатывание присадок;
  • загрязнение продуктами износа;
  • внешнее загрязнение;
  • протечка в картер жидкостей для охлаждения;
  • разжижение топливом.

И это список явных проблем, а сколько существует неочевидных причин не скажет ни один мастер. Производители автомобилей и масел сами указывают предполагаемые сроки замены, но бывают и экстренные ситуации. Например, попадание охлаждающей жидкости, особенно если в ее состав входит этилен, который повышает вязкость среды. Начинается забивание системы и фильтров. Какими бы ни были причины устаревания масла, они несут серьезные последствия.

Работа на испорченных жидкостях влияет на скорость изнашивания деталей в машине. Под главный удар попадает мотор – его ресурс снижается. Если долго не менять масло, это влечет аварийную ситуацию. При такой сомнительной экономии менять придется не только жидкости, но и детали. Поэтому в СТО и мастерских одна из популярнейших услуг – проверка состояния масла и его слив (откачка), с тем, чтобы поменять на новый состав. Давно прошли времена, когда мастер проводил эти операции вручную, полагаясь на свое чутье и примитивный инструмент (обычный шланг). Подобная процедура забирает слишком много времени. Повысить популярность автосервиса и добиться лучших результатов помогает установка для слива и откачки масла.

Конструкция современных систем для откачки

Проводить откачку масла вручную – невыгодно, долго и неудобно. Когда водитель заезжает для такой будничной процедуры на СТО, он не будет ждать 1-2 часа, пока вы закончите манипуляции. Ему нужно сразу поменять масло в АКПП и других системах. Тогда выручают различные установки. Аппарат для сбора отработанных жидкостей оснащен «подъемной ванной» или воронкой, куда льется масло. Другой вариант конструкции – забор осуществляется через щуп, что отчасти упрощает процедуру. При таком раскладе можно откачивать жидкости из любого узла или системы.

Стандартный аппарат для слива оснащен таким комплектом деталей:

  • Специальным баком для сбора отработанного масла. Простейшие модели оснащены пластиковыми емкостями, однако в целях пожарной безопасности лучше выбирать установки со стальными и металлическими баками;
  • Стеклянной камерой с вакуумметром. В ней вы видите количество, качество и тип жидкости. Зачастую сюда добавляют и мерную шкалу;
  • Разными расходными деталями. Шлангами, измерителями, соединителями между шлангом и емкостями;
  • Щупом. Не все аппараты оснащены такой деталью, но она облегчает работу во многих ситуациях. Чем больше щупов в комплекте – тем лучше.

В последнем случае вы проводите замену без снятия масляной пробки и поддона. Такую операцию еще называют экспресс-сливом из-за скорости. Меняя масло с помощью любой из установок, вы оберегаете мотор от раннего износа, снижаете расход топлива и улучшаете работу коробки передач.

Разновидности установок для откачки масла

В целом, конструкция этих аппаратов настолько простая, что тут сложно ошибиться при выборе. Все установки примерно одинаковые, различают их по объему и дополнительной комплектации, которая отражается на функциях устройств. Выделим следующие разновидности:

  • простые установки с щупом для слива. Они рассчитаны на легковые автомобили известных марок, в которых есть специальное отверстие для сбора масла в двигателе или КПП. Часто оснащаются ручным или пневматическим насосом для повышения скорости. Средний объем – 10 литров;
  • установки для сбора масла через отверстие в картере. Оснащены воронкой, через которую жидкость стекает в бак. Для такого оборудования нужно поднимать машину на подъемнике, но и объем емкости большой – до 50 литров;
  • комбинированные баки, с воронкой и щупами. Самый современный и удобный вариант. Отработанная жидкость уходит сразу по двум каналам. У таких установок пневматический принцип работы, поэтому лучше выбирать модели с пневмонасосом. Он обеспечивает подачу воздуха и быструю откачку. Тут бак имеет объем до 80-90 литров + объем мерной колбы около 12 литров.

Аппараты с пневмонасосом считаются более современными и совершенными. Они значительно упрощают работу со сливом масла. Отдельного внимания стоят декомпрессионные установки, в которых достигается давление для полной откачки отработанной жидкости.

Выбирая аппарат для СТО или мастерской, учитывайте в первую очередь объем (для промышленных масштабов хватает 70-90 литров), а также производительность – сколько литров за минуту откачивает техника. Чем менее габаритная техника и меньший поток автомобилей, тем ниже нужны параметры.

Количество щупов влияет на скорость работы и ее простоту. Современные модели рассчитаны на 4-5 шлангов. Отдельно смотрите на мерную колбу. Нужна ли она вам? Хотите ли видеть и отмерять извлекаемое масло? Если нет, то не тратьте деньги на эту опцию.

Установка на СТО и последующее сервисное обслуживание

Внимательный выбор и грамотная консультация помогут избежать дальнейших проблем в эксплуатации. Учитывайте, что у продвинутого нагнетателя или аппарата для вакуумной откачки довольно большой вес и габариты. Дополнительно уточняйте, оснащена ли модель колесами, чтобы передвигать ее по мастерской. Специалисты магазина могут провести проверку покрытия в СТО и подготовить его для оборудования с любым весом. Гораздо важнее, что для отдельных моделей нужны дополнительные элементы, например, компрессор.

Последующее сервисное обслуживание – необходимая мера для сложной установки. Несмотря на гарантии от производителя, лишнее ожидание и инспекция поломки занимают много времени, что влечет траты из-за простоя. Уязвимое место многих аппаратов – щели и резервуары. Стеклянные и пластиковые колбы дают течь, загрязняются маслом и осадком шланги, щупы и соединительные элементы. Иногда степень загрязнения так высока, что простым разбором и промывкой не обойтись. Несмотря на применение качественных материалов, агрессивная среда жидкостей и окисление создают лишнюю головную боль. Через время детали выходят и строя и требуют замены.

Отдельного и качественного обслуживания требует пневматический насос. Такая сложная система нуждается в диагностике, своевременной замене деталей и элементов.

Выбор, которому можно доверять: рейтинг популярных производителей

Среди фирм, выпускающих оборудование для слива и откачки отработанного масла, лидирующие позиции занимает компания G.I.KRAFT. Не секрет, что европейское оборудование для мастерских дает отличную степень надежности и качества. В ассортименте бренда аппараты с разным объемом до 92 литров, с пневматическими насосами и без. Такая покупка – инвестиция в долговечную работу установки на СТО.

Отдельного внимания заслуживают азиатские бренды. Они стоят дешевле европейских, но при этом не уступают по функциональности и надежности. Яркий пример – продукция фирмы TORIN. Шанхайская компания начала работу в 1951 году. За свою историю она стала одним из ведущих производителей оборудования для мастерских. 

Ещё больше похожих предложений смотрите в разделе Оборудование для СТО
Читать все
Скрыть
Ответы на вопросы

Подбор установки для извлечения отработанного масла зависит от её возможностей:

  • Только слив самотоком.
  • Слив и вакуумная откачка щупом.
  • Слив и вакуумная откачка с мерной колбой.
  • TEL05001; TEL05004; TEL05004S; TEL05005 - 500кг.
  • TRF40753A - 750кг.
  • TEL10001 - 1000кг.

Трансмисионные стойки фирмы TORIN изготавливаются на заводах в Китае под собственным брендом продаваемым по всему миру. Производитель дорожит своим именем и поэтому предлагает продукцию исключительного качества за небольшие деньги.

Да, у нас есть ремкомплекты ко всем трансмисионным стойкам TORIN. Собственный сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Официальная гарантия производителя - 6 месяцев.

Сравнение
Избранное