Инструмент для тестирования и обслуживания системы смазки







Артикул: JDBC1616
Производитель: TOPTUL
102 грн.


82 грн.








550 грн.


734 грн.


1 045 грн.


1 481 грн.


Двигатель автомобиля - сложный механизм, любые неисправности которого чреваты дорогостоящим ремонтом в будущем. Детали испытывают постоянное воздействие трением и высокими температурами, а защищает их система смазки двигателя автомобиля, нуждающаяся в периодической профилактике и обслуживании.
Рассмотрим систему смазки автомобиля более подробно в деталях. В систему смазки автомобиля входят такие элементы:
- Резервуар для масла или маслобак, защищенный картером, который обычно размещается внизу двигателя.
- Маслозаборный патрубок с сеточкой, через который масло из картера идет к насосу.
- Масляный насос, бывает двух типов: на шестеренках и на роторе. Первый тип используется издавна, второй считается более современным из-за технологического и конструктивного преимущества.
- Масляный фильтр с бумажной гофрированной вкладкой.
- Датчики управляющей системы.
- Сеть каналов, доставляющих смазку во все трущиеся элементы двигателя.
Эксплуатация автомобиля, особенно в сложным климатических условиях, ведёт к постепенному износу деталей двигателя, которые подвержены нагрузкам (удар, трение, естественное старение и т.д.). При возникновении неполадок проявляются характерные внешние признаки, на которые следует обратить внимание и не игнорировать их:
- после запуска двигатель нехарактерно стучит, затем стук прекращается;
- другие посторонние звуки: гидрокомпенсаторов, в прогретом двигателе;
- двигатель способен подавать сигналы самодиагностики, которые говорят о возникших неполадках с процессом смазки, например, лампа давления масла светится после запуска двигателя три секунды и более или горит лампа check engine, сигнализирующая о необходимости замены масла (по достижению определенного пробега).
Все эти признаки говорят о том, что имеют место определенные проблемы со смазочной системой, которые нужно оперативно решать. Если же вдруг срабатывает индикатор давления масла – мотор лучше заглушить и не заводить до определения сути поломки.
Чем грозят неисправности системы смазки
Поломка какой-либо части системы, подающей смазку в двигатель, чревато такими последствиями:
- соприкасающиеся (трущиеся) элементы мотора не получают смазку, из-за чего его мощность падает;
- из-за наличия конденсата может возникнуть поражение деталей ржавчиной, отчего они быстро выходят из строя;
- частицы износа мотора (стружка) не удаляются и приводят к еще более существенным повреждениям и поломкам;
- тепло работающего мотора не отводится, вследствие чего он перегревается.
Как выполняются диагностические работы системы
В автомастерской специалисты начинают техническое обслуживание и выяснение причины неполадок с внешнего осмотра, чтобы определить, есть ли утечки масла и где именно они возникли. Далее переходят к конкретной проверке всех узлов системы.
Давление проверяется манометром. Если показатели ниже нормы, это может говорить о следующих проблемах:
- неисправность масляного насоса (износ его деталей или некорректная работа ораничительного клапана редуктора;
- двигатель перегрет;
- использование масла малой вязкости, не подходящего для двигателя;
- выход из строя коленчатого вала (износ подшипников или шеек);
- засорение и другие поломки масляного фильтра.
Если манометр показывает превышение нормы давления масла, это может быть связано с его высокой вязкостью или тем, что закрытый редукционный клапан заклинило. Стандартное давление при включенной лампе контроля говорит о неисправности датчика давления или неполадке электропроводки мотора.
Диагностика датчика давления
Этот узел системы смазки очень важен для безаварийной работы двигателя. Если возникает утечка масла при сломанном датчике, это может привести к самым серьезным последствиям. Датчики бывают двух видов: потенциометры и контакторы (показатели аварийного давления).
Первый тип датчиков основан на разнице сопротивления при разном давлении в электроцепи, а второй настроен на конкретное значение и срабатывает при более низкой цифре. Контакторы не столь точны, как потенциометры, и могут не дать сигнал о недостатке масла в моторе. Обычно неисправности датчиков давления вызваны проблемами с электропроводкой. Это определяют способом выяснения уровня сопротивления на контактах, при этом прибор не снимают. Контактор требует снятия и проверке. Оба типа датчиков при выходе из строя обычно заменяют, т.к. они имеют неразборную конструкцию.
Как добиться безаварийной работы системы смазки
Чтобы ДВС не испытывал проблем из-за некорректной работы данной системы, нужно соблюдать несложные правила:
- регулярно контролировать уровень масла,
- проверять основные параметры масла (давление, вязкость, чистоту),
- делать замену масла через определенный срок,
- следить за чистотой фильтров, вовремя очищая, промывая и заменяя компоненты,
- использовать масло высокого качества и тех параметров, которые указаны в инструкции производителя мотора.
Выбирайте инструменты для системы смазки (мащення) двигателя
В ассортименте компании Гранд Инструмент можно найти оборудование для диагностических и ремонтных работ различных элементов системы смазки автомобильных моторов. Это датчики и тестеры давления масла, а также детали и комплектующие к узлам, механизмам и агрегатам данной системы.